Избранное

2 августа 2014, 22:51

12 типов поисковых запросов

Институт Baymard провёл исследование по использованию поиска в электронной коммерции, и выявил 12 основных типов поисковых запросов.

Также они провели юзабилити-исследование поиска на сайтах 50 крупнейших в США онлайн-ритейлеров, и сделали весьма печальные выводы:

  • 16% интернет-магазинов не поддерживают пользовательский поиск по названию товара (тому, что выводится на карточке товара).
  • 18% обрабатывают фонетические ошибки настолько плохо, что только люди, набравшие 100 баллов на ЕГЭ по английскому, могут воспользоваться поиском.
  • 70% требуют от покупателей использовать ту же самую терминологию, которую выбрали они, не выдавая никаких результатов на запросы типа «сандалии», если сайт использует термин «босоножки».
  • 22% сайтов не поддерживают указания цвета в поисковом запросе (несмотря на то, что данный товар доступен в нескольких цветах).
  • 60% не поддерживают уточняющие фразы, например, «весенняя кофта» или «офисное кресло».
  • 84% не поддерживают субъективные характеристики, такие как «дешёвый» или «качественный».
  • 60% не реализуют поиск по символам и аббревиатурам, не возвращая релевантные запросы, при поиске со словом «дюйм», если сайт использует « или in.
Как улучшить поиск на сайте?

Исследование технической составляющей гигантов электронной коммерции в 2014-м году

Платформа или CMS магазина играет одну из ключевых ролей в его работе. Она должна обеспечивать и быструю отдачу страниц клиентам, и удобное управление магазином для менеджеров. Особенно, когда речь заходит о крупных интернет-магазинах с большим количеством товаров в каталоге и огромным количеством одновременных посещений.

От выбора платформы зависит насколько быстро вы сможете реагировать на увеличение клиентской базы или базы каталога, сколько времени будет занимать поддержка и добавление новой функциональности. И о выборе CMS нужно задуматься в самом начале, ещё при планировании создания интернет-магазина, так как потом переехать на другой движок будет не очень просто.

Какую же платформу выбрать

Как повысить конверсию, не прибегая к маркетингу

Очень часто в погоне за функциональностью владельцы электронных магазинов забывают о скорости открытия страниц своего сайта, позволяя ей уменьшаться порой до недопустимых пределов. То, что интернет становится медленнее, заметил не только я.

Слайд с презентации «Asynchronous PHP
Myth? Reality!» Александра Лисаченко (DevConf 2014)

А ведь на самом деле скорость сайта очень важный параметр. Представьте, что зайдя в магазин за покупками, вы обнаружите большую очередь на кассе. Скорее всего, вы либо решить зайти в другой магазин, или отложить покупки до следующего раза.

То же самое происходит и в электронной коммерции. Видя, что сайт открывается неохотно, многие потенциальные покупатели устают ждать и уходят. Показатель отказов (bounce rate) при замедлении скорости открытия страницы на 2 секунды может увеличиться на 50%!

Изменение показателя отказов в зависимости от скорости открытия страницы

Таким образом, оптимизация напрямую влияет на конверсию.

Падение конверсии при увеличении скорости открытия страниц

Когда время открытия страницы увеличивается с 1 до 3 секунд, конверсия уменьшается на 30%. Это означает, что нужно серьезно относится ко всем аспектам, влияющим на скорость отображения страницы: использовать кэширование, оптимизировать изображения, как видите важна каждая секунда. И с помощью таких, совсем не маркетинговых инструментов, мы можем увеличить продажи и соответственно увеличить прибыль.

RSS2LJ[obukhow]406e29fea75d1c77255dd57d71c61e92