Ctrl + ↑ Позднее

Почему IPO компании Alibaba имеет особое значение

Новая звез­да в мире тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний фор­ми­ру­ет­ся прямо на наших гла­зах. Alibaba, ки­тай­ский ги­гант в сфере элек­трон­ной тор­гов­ли, на­ме­ре­ва­ет­ся со­брать боль­ше денег на IPO, чем это уда­лось сде­лать Facebook и Visa. Когда акции ком­па­нии нач­нут тор­го­вать­ся на Нью-Йорк­ской фон­до­вой бирже, за них, воз­мож­но, удаст­ся вы­ру­чить оше­лом­ля­ю­щую сумму в 24 млрд дол­ла­ров, а про­изой­дет это, ско­рее всего, в конце сле­ду­ю­щей неде­ли.

Узнать детали

Правозащитники из ЕС, уставшие от хитрых приёмов и уловок в электронной торговле, которые постоянно увеличивают стоимость заказа, добились принятия закона о защите прав потребителей Consumer Rights Directive. Позже к зоне действия этого закона присоединилась и Великобритания.
До этого момента интернет-магазины то и дело безнаказанно осуществляли непрозрачные для пользователя махинации со стоимостью заказа, пользуясь тем, что предыдущая версия закона о защите прав потребителей была принята в 1997 году, когда интернет-торговли и вовсе не существовало. Сейчас же такая деятельность стала противозаконной.

Какие же за уловки попали под запрет?
cover

Количество покупок, совершаемых с планшетов скоро превысит показатели компьютеров

Планшеты всё плотнее входят в нашу жизнь, продажи их растут, а сценарии использования меняются. Если раньше планшет, воспринимался как игрушка, то сейчас его роль смещается в сторону использования как универсального помощника. Люди даже стали совершать покупки в интернет-магазинах с планшетов, хотя раньше доверяли только компьютерам. И именно у компьютеров планшеты отнимают значительною долю использования, тогда как время использования смартфонами не меняется.

Узнать интересную статистику
2 августа 2014, 22:51

12 типов поисковых запросов

Институт Baymard провёл исследование по использованию поиска в электронной коммерции, и выявил 12 основных типов поисковых запросов.

Также они провели юзабилити-исследование поиска на сайтах 50 крупнейших в США онлайн-ритейлеров, и сделали весьма печальные выводы:

  • 16% интернет-магазинов не поддерживают пользовательский поиск по названию товара (тому, что выводится на карточке товара).
  • 18% обрабатывают фонетические ошибки настолько плохо, что только люди, набравшие 100 баллов на ЕГЭ по английскому, могут воспользоваться поиском.
  • 70% требуют от покупателей использовать ту же самую терминологию, которую выбрали они, не выдавая никаких результатов на запросы типа «сандалии», если сайт использует термин «босоножки».
  • 22% сайтов не поддерживают указания цвета в поисковом запросе (несмотря на то, что данный товар доступен в нескольких цветах).
  • 60% не поддерживают уточняющие фразы, например, «весенняя кофта» или «офисное кресло».
  • 84% не поддерживают субъективные характеристики, такие как «дешёвый» или «качественный».
  • 60% не реализуют поиск по символам и аббревиатурам, не возвращая релевантные запросы, при поиске со словом «дюйм», если сайт использует « или in.
Как улучшить поиск на сайте?

Исследование технической составляющей гигантов электронной коммерции в 2014-м году

Платформа или CMS магазина играет одну из ключевых ролей в его работе. Она должна обеспечивать и быструю отдачу страниц клиентам, и удобное управление магазином для менеджеров. Особенно, когда речь заходит о крупных интернет-магазинах с большим количеством товаров в каталоге и огромным количеством одновременных посещений.

От выбора платформы зависит насколько быстро вы сможете реагировать на увеличение клиентской базы или базы каталога, сколько времени будет занимать поддержка и добавление новой функциональности. И о выборе CMS нужно задуматься в самом начале, ещё при планировании создания интернет-магазина, так как потом переехать на другой движок будет не очень просто.

Какую же платформу выбрать

На этой неделе Baynote представила инфографику о влиянии полученной покупателем информации на его путь от исследования, поиска товара и намерения совершить покупку к оформлению заказа, а так же на действия после покупки.

Основные тезисы таковы:

  • 89% покупателей используют поисковые системы для сбора информации о предполагаемых покупках
  • 62% всех людей, использующих поиск, посещают лишь один из трёх первых результатов
  • 79% покупателей подписаны на бренд в социальных сетях
Читать далее

Удивительно, но около 75% интернет-покупок так и не совершаются до конца. Если в вашем интернет-магазине тоже высокий процент «брошенных корзин» (abandoned cart), давайте посмотрим почему это происходит.

Вот какие причины заставляют потенциальных покупателей уходить после добавления товаров в корзину:

  • высокая стоимость доставки, 46%;
  • желание сравнить цены на данный товар в других магазинах, 37%;
  • отсутствие нужной суммы денег, 36%;
  • желание найти купон на скидку, 27%;
  • решение купить товар в офлайне, 26%;
  • отсутствие предпочитаемого метода оплаты, 24%;
  • товар становится недоступным к продаже во время оформления заказа, 23%;
  • отсутствие поддержки пользователей, 22%;
  • обеспокоенность в сохранности данных кредитной карты, 21%;
    Источник: Comscore.com

Что же можно сделать в первую очередь, чтобы увеличить процент удачно завершённых покупок?

  • добавить безопасное соединение (SSL) хотя бы на шаге оформления заказа. Это повысит уверенность покупателя в сохранности своих персональных данных, а так же данных его платежной карты;
  • упростить навигацию. Нужно обеспечить отображение текущего статуса процесса оформления заказа, добавив прогресс-бар или индикатор текущего шага. Покупатель должен представлять, сколько шагов ему осталось сделать до осуществления покупки, сколько ещё данных необходимо ввести;
  • убрать всё лишнее. Всё, что отвлекает внимание клиента, что может случайно увести его на другую страницу, должно быть скрыто на странице оформления заказа, включая навигацию и баннеры. Покупатель должен быть сосредоточен на самом главном;
  • добавить службу поддержки по телефону или через онлайн чат. Клиент, столкнувшись с проблемой, не должен чувствовать себя оставленным наедине с ней. Чем скорее, вы окажете ему помощь, тем больше вероятность, что он совершит покупку.

Если вы задумываетесь о том, какой вид скидки предоставить покупателям, чтобы максимально увеличить продажи, дарить ли купон на скидку в размере 100 рублей, предлагать каждую третью вещь бесплатно или осуществлять бесплатную доставку, то без сомнений выбирайте последний вариант. Ведь как показало множество исследований, именно бесплатная доставка оказывает наибольший стимулирующий эффект на покупателей!

61% процент онлайн-покупателей предпочитает для совершения покупок магазины, предлагающие бесплатную доставку, тем у которых доставка платная
Forrester Research (2007)

43% процента онлайн-покупателей бросают свои корзины из-за неожиданно высокой стоимости доставки
PayPal, comScore (2008)

60% опрошенных утверждает, что они с большей вероятностью совершат покупку онлайн, если доставка будет бесплатной
Harris Interactive (2008)

90% ответивших на опрос полагает, что предложение бесплатной доставки может стимулировать их совершать больше покупок онлайн
The Conference Board (2008)

Дэвид Бэлл, профессор маркетинга из Уортонской школы бизнеса, отмечает: «По необъяснимой причине, предложение с бесплатной доставкой, экономящее покупателю $6,99, для большинства покупателей является более привлекательным, чем купон дающий скидку в $10».

Так что не задумываясь предлагайте своим существующим и потенциальным покупателям возможность бесплатной доставки. И это ещё более эффективно, если вы торгуете крупногабаритной техникой или мебелью.

Как повысить конверсию, не прибегая к маркетингу

Очень часто в погоне за функциональностью владельцы электронных магазинов забывают о скорости открытия страниц своего сайта, позволяя ей уменьшаться порой до недопустимых пределов. То, что интернет становится медленнее, заметил не только я.

Слайд с презентации «Asynchronous PHP
Myth? Reality!» Александра Лисаченко (DevConf 2014)

А ведь на самом деле скорость сайта очень важный параметр. Представьте, что зайдя в магазин за покупками, вы обнаружите большую очередь на кассе. Скорее всего, вы либо решить зайти в другой магазин, или отложить покупки до следующего раза.

То же самое происходит и в электронной коммерции. Видя, что сайт открывается неохотно, многие потенциальные покупатели устают ждать и уходят. Показатель отказов (bounce rate) при замедлении скорости открытия страницы на 2 секунды может увеличиться на 50%!

Изменение показателя отказов в зависимости от скорости открытия страницы

Таким образом, оптимизация напрямую влияет на конверсию.

Падение конверсии при увеличении скорости открытия страниц

Когда время открытия страницы увеличивается с 1 до 3 секунд, конверсия уменьшается на 30%. Это означает, что нужно серьезно относится ко всем аспектам, влияющим на скорость отображения страницы: использовать кэширование, оптимизировать изображения, как видите важна каждая секунда. И с помощью таких, совсем не маркетинговых инструментов, мы можем увеличить продажи и соответственно увеличить прибыль.

RSS2LJ[obukhow]406e29fea75d1c77255dd57d71c61e92